Медиация

СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИЯ)

На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области», в целях реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей и разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 116» создана служба примирения (медиации).

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МЕДИАЦИИ ВМБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 116»

 

Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т. д.).Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Служба медиации это:

  • Разрешение конфликтов силами детского сада.
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • Профилактика ранней дезадаптации.

Способы и средства медиации:

При разрешении конфликтов существуют разные способы:

– Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).

– Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).

– Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).

– Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).

– Медиация признает, что стороны скорее всего будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.

– Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.

Информация для родителей о медиации

Рекомендации по коммуникации для разрешения конфликтов посредством сотрудничества Подробнее…

– Как вести себя в условиях конфликта Подробнее…

– Пятнадцать правил поведения в конфликтных ситуация Подробнее…

– Буклет “Служба медиации в ДОУ” Подробнее…

Информация для педагогов ДОУ

– Консультация для педагогов «Служба медиации в ДОУ» Подробнее…

– Советы “Как разрешать конфликты. Процедура медиации в помощь педагогу” Подробнее…


Источник: http://www.workwebsite.ru/joomla/plugins/allvideos.html


Источник: http://www.workwebsite.ru/joomla/plugins/allvideos.html

Если у Вас возникает конфликтная ситуация,
Вы можете обратиться в службу медиации с целью ее разрешения.
Телефон для обращения в службу медиации:
8 (473) 263-60-03

График работы службы медиации
вторник
с 13.00 ч до 16.00 ч
информационно-методический кабинет

Руководитель службы медиации – Солнцева Валентина Михайловна, старший воспитатель